ДВИГАТЕЛЬМодели с 1996 г. выпуска. Рекомендации по эксплуатации,ремонту и техническому обслуживанию.
Как 2,3-литровый дизельный двигатель серии «601», так и 2,9-литровый двигатель серии «602» устанавливаются не только на «Spinter», но и на других автомобилях «Мерседес-бенц», с той лишь разницей, что 602-двигатель имеет систему прямого впрыска
Детали двигателя. Приведём вкратце описание основных деталей двигателя.
Моторный блок или блок цилиндров. В нём расположены подвижные части двигателя, на нём крепятся генератор, выпускной коллектор, система впрыска и др.
Головка блока цилиндров. Находится
поверх блока цилиндров. В ней находятся каналы подвода воздуха и отводы
выхлопных газов, системы охлаждения, посадочные места клапанов,
направляющие клапанов, камера подготовки и впрыска горючей дизельной
:меси и собственно форкамера воспламенения, распределительный вал.
Прокладка между блоком цилиндров и голов-«ой блока предотвращает
попадание воды или воздуха в камеру сгорания.
Цилиндр Образует
с головкой блока камеру сгорания. Имеет шлифованную поверхность точно
соответствующую диаметру поршня, охлаждение происходит путём отвода
тепла охлаждающей жидкостью.
Поршень Передаёт
давление сгорания топлива через шатун на коленчатый вал и далее на
полуоси автомобиля. На обоих двигателях применяются специальные поршни с
углублением на поверхности в виде звезды. По бокам поршней проточены
канавки для поршневых колец: две верхних для уплотнительных и нижняя для
маслосъёмного кольца. Поршень крепится к шатуну при помощи поршневого
пальца.
Шатун Соединяет
поршень с коленчатым валом. Состоит из шатунной головки (крепится к
поршню), стержня шатуна, основания стержня шатуна и крышки шатуна
(крепится к шатунной шейке коленчатого вала).
Коленчатый вал Передаёт движение поршней на полуоси. Крепление в блоке цилиндров у двигателей «601» и «602» различно.
Клапаны Впускают
горючую смесь и выпускают выхлопные газы. В данном руководстве будут
рассмотрены 8-клапанные (четырёхцилиндровые) и 10-клапанные (пятицилиндровые) двигатели.
Распределительный вал Открывает и закрывает кулачками клапаны в определён¬ный промежуток времени, приводится в движение цепной передачей от коленвала.