СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ в дизеле.
Смесеобразование в дизеле осуществляется в конце хода сжатия и начале хода расширения и занимает короткий промежуток времени,соответствующий 20-60 процентов угла поворота коленчатого вала. Топливо-воздушная смесь образуется в период задержки воспламенения
и в различные фазы процесса сгорания.
Следует учитывать некоторую противоречивость требований к смесеобразованию в течение периода задержки воспламенения и в процессе сгорания.
В период задержки воспламенения равномерное распределение топлива в объеме воздуха не является необходимым.
Более того ,однородные смеси обладают большими периодами задержки воспламенения,чем неоднородные.
Вследствие неравномерного распределения топлива по объему камеры сгорания в дизеле возможно воспламенение смесей с суммарным коэффициентом избытка большим,чем при работе двигателя на холостом ходу.
В методах смесеобразования ,предложенных в последнее время,предусматривается снижение скорости образования рабочей смеси в начальный период. Это необходимо для уменьшения количества готовой к сгоранию топливо-воздушной смеси и тем самым для снижения скорости тепловыделения и нарастания давления в первой фазе сгорания.
В процессе сгорания и особенно в его последних фазах(0/-II и 0/-III)стремятся к выравниванию состава рабочей смеси по объему камеры для более полного использования кислорода воздуха и,следовательно,возможности повышения P/e и удельной мощности дизеля.
Смесеобразование включает ряд физических процессов:
Дробление струи на капли(распыление)
Нагревание и испарение топлива и его распределение по камере сгорания.
Распыливание топлива и параметры распыливания.
![](/DSCF1851.jpg)
Дробление струи вытекающей из распылителя с малыми скоростями.
Большинство этих процессов протекает одновременно.
Нагревание и испарение топлива осуществляется за счет тепловой энергии газового заряда,параметры которого к концу хода сжатия при работе двигателя без наддува характеризуются следующими величинами: Давление 3,5 - 5,5 МПа,температура 700-900К. Плотность воздуха в камере сгорания дизеля,работающего без наддува ,превышает плотность окружающей среды в 12-14 раз.После начала видимого сгорания температура и давление в камере возрастают,что резко ускоряет процессы нагревания и испарения капель.
Топливо по камере сгорания распределяется за счет кинетической энергии струй топлива E/t и движущегося воздушного заряда E/b Полная энергия,которую можно использовать для смесеобразования. Е.см=E.т+Е.в
В зависимости от применяемого метода смесеобразования и формы камеры сгорания предъявляются различные требования к величинам кинетических Е.т и Е.в.
ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ФИРМЫ DAIMLER-BENZ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВКА СМЕСИ В ОСНОВНОМ ТОЛЬКО В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КАМЕРЕ
a) - центральный впрыск, b) - впрыск отклоненный на 5 градусов
1) -форсунка , 2) - пусковая свеча , 3) - пусковая вставка , 4) - предварительная камера
ПРИМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПУСКОВЫХ СВЕЧЕЙ
1)- Электрод покрыт нагаром или подпален в результате слишком рано установленного начала сжатия
2)- Разрушен наконечник электрода в результате рано установленной точки зажигания или поврежденной форсунки
3)- Электрод оплавлен в результате термической перегрузки,вызваной длительной работой свечей во время запуска
4)- Следы выкрашиваний на концах электрода,вызваных термической перегрузкой двигателя (например очень раннее начало сжатия)
![](/svechi.jpg)
![](/svechi.2.jpg)
ПРОВЕРКА ПУСКОВЫХ СВЕЧЕЙ (ДВИГАТЕЛЬ - 616)
Двигатели 616 (48 кВт) имеют двухполюсные пусковые свечи с открытыми спиралями, соединенные последовательно.
![](/svecha.jpg)
![](/skhema_svechi.jpg)
Рис.1) Рис.2)
ПУСКОВАЯ ДВУПОЛЮСНА СВЕЧА С СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДКЛЮЧЕНИЙ
ОТКРЫТОЙ СПИРАЛЬЮ (ДВИГАТЕЛЬ - ПУСКОВЫХ СВЕЧЕЙ.
616, 48кВт) 1,2,3,4,-пусковые свечи
1 - центральный электрод 5 - система предохранителей
2 - корпус свечи 6 - предохранительная лампочка работы
3 - резьба пусковых свечей
4 - изолятор 7 - выключатель "разогрев/запуск"
5 - наружный электрод 8 - термо-временной выключатель
6 - нагревательная спираль
В ДВИГАТЕЛЯХ 616 (53 кВт),617, 601 И 602 ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ОДНОПОЛЮСНЫЕ
ПУСКОВЫЕ СВЕЧИ,СОЕДИНЕННЫЕ ПАРАЛЕЛЬНО.
![](/odnopoljusnaja_svecha.jpg)
![](/skhema_odnopoljusnoj_svechi.jpg)
ПУСКОВЫЕ СВЕЧИ,СОЕДИНЕННЫЕ ПАРАЛЕЛЬНО.
![](/odnopoljusnaja_svecha.jpg)
![](/skhema_odnopoljusnoj_svechi.jpg)
Рис.3) Рис.4)
ОДНОПОЛЮСНАЯ ПУСКОВАЯ СВЕЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ОДНОПОЛЮСНАЯ ПУСКОВАЯ СВЕЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ
1 - изоляционная шайба НАГРЕВАТЕЛЬНО-ПУСКОВОЙ СИСТЕМЫ
2 - корпус 1 - нагревательное реле (реле нагрева)
3 - резьба 2 - электронная система
4 - уплотнение 3 - реле мощности
5 - уплотнительная поверхность в головке 4 - биметаллический контакт
6 - нагревательная спираль в чехле 5 - датчик температуры
6 - к зажиму 30 стартера
7 - контрольная лампочка готовности
к запуску
8 - к зажиму 50 замка зажигания
9 - к зажиму 15 замка зажигания
G-1---G-5 - пусковые свечи
НАГРЕВАТЕЛЬНО ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО.
ПРОВЕРКА ПУСКОВЫХ СВЕЧЕЙ (ДВИГАТЕЛЬ 616)
Двигатели 616 (48 кВт) имеют двухполюсные пусковые свечи с открытыми спиралями, соединенные последовательно.
Номинальное напряжение свечи составляет 0.9-1.1 В, а мощность 60-70 Вт. После поворота ключа в замке зажигания
ток поступает к выключателю "разогрев/запуск", которым подключаются к контуру пусковые свечи (рис 2).
После нагрева свечей гаснет контрольная лампа, помещенная на панели приборов. С момента запуска стартера контур
нагревания спирали будет автоматически выключен. В результате последовательного подключения свечей неисправность
какой-нибудь из них вызывает неработоспособность всей пусковой системы двигателя, что делает невозможным его запуск.
Информацию о повреждении пусковой свечи предоставляет контрольная лампочка на панели приборов.Если лампочка светится
очень ярко, это может быть вызвано слишком большим током в результате замыкания на массу в питающих проводах или в
пусковой свече. Если же лампочка не горит, это может быть вызвано перегоранием нагревательной спирали или обрывом в питающем
проводе. Для обнаружения обрыва надо одним концом пробника прикоснуться к отрицательному полюсу аккумулятора, а другим по очереди
до пусковых свечей. Незагорание лампочки пробника будет говорить об обрыве в контуре. Поврежденную свечу следует заменить.
Попытка "обхода" неисправной свечи дополнительным проводом (без соответственного нагрузочного сопротивления) вызовет повреждение
нагревательных спиралей других свечей.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ БЫСТРОГО ЗАПУСКА.
В двигателях 616 (53 кВт), 617, 601 и 602 используются однополюсные пусковые свечи, соединенные параллельно (рис. 3).
Ток потребляемый такой свечой составляет около 10А, нагревательная мощность 100-120 Вт. .. Эти свечи посравнению со свечами с открытыми
спиралями более надежны и долговечны. Пусковой контур снабжен автоматической нагревательно-пусковой системой, так называемой
системой "быстрого запуска". Система включается поворотом ключа в замке зажигания и обеспечивает нагревание свечей в короткое время (около 7 сек).
Основные элементы системы показаны на рисунке 4. Установка ключа в положение "1" (нагревание) подключает реле нагревания (1), а тем самым
пусковые свечи и, с помощью биметаллического контакта реле (4), контрольную лампочку. После соответствующего времени нагревания, зависящим
от температуры окружающей среды нагревания (1) отойдет биметаллический контакт и погаснет контрольная лампочка сигнализируя готовность к запуску.
Если через 20-35 сек двигатель не запустится, реле времени выключит систему нагревания. Повторное включение нагревания в этом случае
возможно только после переключения ключа в положение "0". Повреждение нагревательно-пусковой системы сигнализируется отсутствием света контрольной
лампочки после установки ключика в положение "2".